ИТ-консалтинг

Современные условия требуют от предприятий реализации комплексной стратегической программы в области информационных технологий (ИТ). Консалтинг BSC в области информационных технологий (ИТ-консалтинг) позволяет выполнить планомерный переход к эффективному использованию современных технологий и превратить ИТ в двигатель бизнеса.

Отправной точкой BSC для оказания услуг ИТ-консалтинга является текущее состояние ИТ-инфраструктуры, а главным ориентиром — бизнес-цели предприятия, достижение которых планируется в том числе средствами информационных технологий. При этом BSC учитывается отраслевые и индивидуальные особенности компании-клиента.


Предложения BSC в области ИТ-консалтинга

  • Разработка ИТ-стратегии предприятия;
  • Управление и аудит ИТ на базе стандартов ITIL, ITSM, CobiT;
  • Экспертный выбор ERP-систем (КИС);
  • Управление проектами внедрения ERP-систем, ИТ-проектами;
  • Аудит и контроль качества проектов внедрения ERP-систем, ИТ-проектов.
Получите подробную информацию
об услугах компании BSC:
Оставить заявку
Для кого?
  • Если для Вашего предприятия актуальны некоторые из перечисленных аспектов, то услуги BSC в области ИТ-консалтинга именно для Вас:
  • Высшему руководству или инвесторам для принятия решения по вопросам развития ИТ необходимо заключение независимых экспертов;
  • Высокие бизнес-риски при принятии решений в области ИТ - необходимо привлечение экспертных знаний;
  • Системный подход к управлению предприятием и ИТ на основе лучшего международного и российского опыта;
  • Необходимо экономическое обоснование стратегических решений в области ИТ;
  • Снижение проектных рисков;
  • Оптимизация затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры.

Нам требовалось не только детальное описание ландшафта текущих бизнес-приложений для выявления «узких мест», но - самое важное - исчерпывающие рекомендации и разработка четкой, аргументированной концепции по их развитию в долгосрочной перспективе.

Владимир Джао,
генеральный директор,
ЗАО «Аэромар»

Смотреть полный отзыв

Стратегия в области информационных технологий (ИТ-стратегия) — это часть общей стратегии развития компании (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования), в которой указано, каким образом, на основе каких технологий, в какие сроки и за какой бюджет для конкретного предприятия возможно повысить эффективность бизнеса (сократить затраты или получить дополнительную прибыль).

По мнению специалистов BSC, первая задача ИТ-стратегии — снизить операционные расходы предприятия, а вторая задача (и наиболее важная) — превратить ИТ-службу в двигатель бизнеса (в том числе и в части управленческого учета и бюджетирования). Если для Вашего предприятия актуальны некоторые из перечисленных ниже аспектов, то Вам необходима формализованная ИТ-стратегия:

  • Существенная зависимость бизнеса от информационных технологий (ИТ);
  • Желание владеть информацией, то есть информационное лидерство на целевом рынке;
  • Системный подход в реализации общих стратегических целей предприятия;
  • Неудовлетворенность пользователей текущим состоянием их информационной поддержки;
  • Появление новых технологий, способных увеличить эффективность основного бизнеса компании;
  • ИТ-бюджет приобретает размеры, заметные руководству;
  • Статус руководителя ИТ-службы повышается до уровня высшего менеджмента.
 
Зачем?  

Компания BSC предлагает разработку ИТ-стратегии предприятия на основе лучших мировых практик и международных стандартов (ITIL, ITSM, CobiT).

В результате предприятие получает комплексное видение развития ИТ-инфраструктуры на ближайшие несколько лет.

  • направления разработки
  • этапы
  • факторы успеха
  • цели
  • эффективность

Направления разработки ИТ-стратегии

  • Стратегические цели и задачи в сфере основного бизнеса, имеющие отношение к ИТ и реализуемые, в том числе, с их помощью;
  • Стратегические цели и задачи ИТ исходя из бизнес-задач (в том числе управленческого учета и бюджетирования);
  • Функции ИТ-службы в компании;
  • Общие подходы к реализации стратегических задач ИТ. Например:
    - Способы реализации проектов (инсорсинг, аутсорсинг, разработка, стандартные решения и пр.);
    - Подход к поддержке ИТ-сервисов (традиционный, SLA);
    - Организационные аспекты и т.д.
  • Основные этапы реализации ИТ-стратегии;
  • Оценка бюджета реализации ИТ-стратегии;
  • Система мотивации персонала;
  • Конкурентные преимущества, которые получит бизнес в результате реализации ИТ-стратегии (снижение TCO, повышение информационной безопасности, увеличение прибыли и пр.);
  • Возможные риски;
  • Ключевые факторы успеха реализации ИТ-стратегии (Critical Success Factors, CSF);
  • Ключевые показатели достижения целей ИТ-стратегии (Key Goal Indicators, KGI);
  • Ключевые показатели эффективности реализации ИТ-стратегии (Key Performance Indicators, KPI).

Этапы разработки ИТ-стратегии

  • Этап 1: Аудит ИТ-службы по стандарту CobiT. Задача — понять какие ИТ-сервисы в данный момент используются и как они функционируют. Также анализируются не только технологии, но организация работы персонала и процессов. По результатам аудита дается экспертная оценка уровня развития ИТ в соответствии с моделями зрелости CobiT;
  • Этап 2: Оценка соответствия уровня развития ИТ текущим и перспективным требованиям бизнеса. Задача — определить какие сервисы нужны для оптимального функционирования бизнеса и каков д.б. уровень зрелости ИТ через несколько лет чтобы достичь бизнес-целей;
  • Этап 3: Разработка ИТ-стратегии. Основные задачи — определить этапы и подходы к достижению целей развития ИТ, оценить необходимый бюджет и систему мотивации персонала, разработать критерии оценки эффективности реализации ИТ-стратегии, формализовать основные преимущества, который получит бизнес.

Примеры ключевых факторов успеха (CSF) реализации ИТ-стратегии

  • Наличие формализованной бизнес-стратегии (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования);
  • ИТ-процессы cогласованы с ИТ-стратегией и бизнес-целями предприятия;
  • Определены участники и распределение обязанностей в рамках ИТ-процессов;
  • Участники ИТ-процессов обладают необходимой квалификацией;
  • Осуществляется непрерывный мониторинг ИТ-процессов и повышение их эффективности;
  • Руководство предприятия осознает важность ИТ для бизнеса (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования);
  • Определены цели и задачи развития ИТ;
  • Информация доведена до всех;
  • Управление ИТ интегрировано в процесс управления предприятием (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования), определены направления развития ИТ, управление рисками, процесс контроля и политика безопасности.

Примеры ключевых показателей достижения цели (KGI) ИТ-стратегии

  • Повышена эффективность управления предприятием;
  • Снижено влияние ИТ-рисков;
  • Стандартизованы бизнес-процессы (в том числе в части управленческого учета и бюджетирования);
  • Привлечены новые клиенты;
  • Повышено качество обслуживания клиентов;
  • Выявлены и освоены новые каналы сбыта продукции;
  • Соответствие продукции промышленным стандартам качества и др.

Примеры ключевых показателей эффективности (KPI) реализации ИТ-стратегии

  • Увеличено качество ИТ-сервисов;
  • Доступность ИТ-сервисов и время получения требуемой информации;
  • Повышена эффективность использования вычислительных средств;
  • Количество специалистов, прошедших обучение;
  • Соотношение «себестоимость/эффективность» ИТ-процессов;
  • Производительность труда ИТ-специалистов;
  • Количество допущенных ошибок и сумма затрат на их устранение и др.

Сообщение успешно отправлено!

В ближайшее время мы свяжемся с вами по указанным вами контактным данным

Ваше имя
Ваш e-mail
Компания
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных и с условиями пользования сайтом