Infor М3 ERP
для пищевой промышленности

Пищевая отрасль является крупнейшей в мире и характеризуется наибольшей конкуренцией. Один из представителей данной индустрии так охарактеризовал последние тенденции: «Крупные предприятия становятся еще больше, а их количество – меньше; Малые предприятия при этом уменьшаются как в размере, так и в количестве».

По сравнению с лидерами, предприятия малого и среднего бизнеса в пищевой промышленности имеют значительно меньше ресурсов для противостояния вызовам рынка. Все их действия должны быть подчинены принципу: «Лидерство в издержках + потребительская ценность продукта». Это означает, что необходимо планомерно решать три ключевые задачи:

  • Повышать уровень клиентского сервиса (ежедневно работать с клиентом «как в первый раз»);
  • Сокращать затраты (следовать главному принципу Wal-Mart – «каждый день низкие цены», т.е. «вытеснять» затраты из своих цепочек поставок);
  • Совершенствовать операционную деятельность (все, что не ценно для потребителя – это потери: потери для потребителя, если Вы включаете операционные затраты в цену, или потери для Вас, если Вы вынуждены финансировать их за счет недополученной прибыли).

Сегодня всем очевидно, что без информационной системы данные задачи не решить. Используя ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности, Вы будете управлять предприятием на основе лучших мировых практик.

Данное информационное решение развивается и совершенствуется с учетом новых потребностей производителей продуктов питания и напитков с 1992 года и на сегодняшний день аккумулирует в себе опыт более 400 компаний по всему миру. В данном ERP-решении изначально и в полной мере учтена специфика каждой из целевых категорий (подотраслей) пищевой промышленности.

Закажите демонстрацию решения Infor M3 ERP
+7 (495) 967-96-39
Оставить заявку
Категории
  • Продукты питания;
  • Мясо, Птица, Морепродукты;
  • Молочные продукты;
  • Фрукты и овощи;
  • Кондитерские изделия;
  • Бакалея;
  • Замороженные продукты.
Масштабы бизнеса
  • Производство и/ или дистрибуция продуктов питания;
  • Годовой оборот от 75 млн. долл. США;
  • Численность персонала от 100 сотрудников;
  • Локальный или распределенный бизнес.

Infor M3 в Monkhill Confectionery

Видео-ролик: Представители Monkhill Confectionery делятся опытом внедрения Infor M3 посредством методологии QuickStep.

Узнайте больше о ключевых отличиях Infor M3 ERP в разделе Продукты.

Infor M3 для пищевой промышленности:
Позиционирование на рынке

В пищевой отрасли нет однотипных категорий (подотраслей) – каждая из них имеет как общие, так и уникальные характеристики. Например, цепочки поставок и производственный процесс кардинально отличаются у производителей рыбной продукции, зерна или коньяка. Кроме того, предприятия пищевой промышленности имеют разнообразные каналы сбыта, которые можно сгруппировать в три основные категории:

  • Сфера общественного питания (рестораны, кафе, торговые автоматы и т.д.);
  • Розничная торговля (супермаркеты, магазины шаговой доступности и т.д.);
  • Поставка ингредиентов для других предприятий пищевой отрасли (2-й уровень производства).

Infor M3 для пищевой промышленности может использоваться как комплексное ERP-решение для управления всеми сферами деятельности предприятия пищевой отрасли, так и внедряться по-модульно в дополнение к уже существующим системам (например, только для автоматизации функций планирования продаж, управления запасами, производством, дистрибуцией и пр.).

Примеры внедрений Infor M3 для пищевой промышленности
Готовые блюда (заморозка)
Готовые блюда (заморозка)
Молочные продукты
Молочные продукты
Готовые блюда (заморозка)
Готовые блюда (заморозка)
Бакалея
Бакалея
Бакалея
Бакалея
Кондитерские изделия
Кондитерские изделия
Кондитерские изделия
Кондитерские изделия
Кондитерские изделия
Кондитерские изделия
еще компании
Мясо, птица, морепродукты
Мясо, птица, морепродукты
Молочные продукты
Молочные продукты
Кондитерские изделия
Кондитерские изделия
Молочные продукты
Молочные продукты
Готовые блюда (заморозка)
Готовые блюда (заморозка)
Молочные продукты
Молочные продукты
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты
Овощи и фрукты
Опыт

ARLA FOODS

Arla Foods – аграрное объединение, включающее 7.500 фермерских хозяйств в Швеции и 8.600 – в Дании. На молокозаводах компании ежегодно перерабатывается более 6 миллионов тонн молока, что позволяет контролировать до 80% молочного рынка в Дании и Швеции. Еще 0,9 миллионов тонн молока в год Arla Foods закупает в Англии. В ассортименте продукции Arla Foods свежее молоко, кисломолочные продукты, йогурты, маргарин, сливки, мягкие и твердые сыры (которые составляют около 40% от всей произведенной продукции).

Чтобы повысить эффективность дистрибуции, компания Arla Foods решила централизовать распределение своей продуктовой линейки сыров. В достижении поставленной цели важнейшую роль сыграло ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности.

«Раньше точность доставки в нашем подразделении не превышала 64%, то сейчас мы вышли на солидные 99%. Теперь, благодаря Infor M3 Food and Beverage, мы можем максимально эффективно контролировать и управлять всеми процессами, касающимися доставки и распределения продукции».

Arla Foods
  • Проблема #1
  • #2
  • #3
  • #4
  • #5

Проблема #1. Безопасность продукта

Первые полосы газет по всему миру ежедневно пестрят заголовками по поводу сальмонеллы, генно-модифицированных продуктов, птичьего и свиного гриппа, коровьего бешенства и т.п. СМИ с удовольствием подхватывают любые темы, связанные с безопасностью продуктов питания, т.к. подобные материалы увеличивают тиражи газет и аудиторию ТВ-каналов. Многие руководители предприятий пищевой отрасли до сих пор максимальным риском считают возможные штрафы, но самым большим риском является подрыв доверия к бренду. Затраты производителей на безопасность продуктов питания никогда не были так высоки, т.к. это стало глобальной проблемой.

Решение

Сейчас, когда мы используем статистические методы прогнозирования Infor M3 Food and Beverage, мы можем с легкостью отслеживать соответствие прогнозируемого спроса и реальных продаж.

Теперь мы можем оперативно устранять любые неточности и улучшать последующие прогнозы, что позволяет максимально эффективно решать задачу продвижения товара на рынке пищевой промышленности

Garleen Wong,
Amy’s Kitchen

Используя ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности, Вы получаете исчерпывающую информацию об истории продукта по принципу «от фермы до вилки» (из каких партий сырья он произведен, в какие торговые точки был отгружен и пр.). Обладая быстрым доступом к такой информации, Вы можете реализовать необходимые мероприятия по предотвращению инцидентов, а также быстро реагировать на претензии.

Проблема #2. Крайне низкая маржа

Ключевые ритейлеры определяют объемы поставок и контролируют цену за единицу продукции. Таким образом, производитель имеет реальную возможность влиять только на одну часть уравнения – затраты. Следовательно, поддержание маржи на приемлемом уровне становится возможным только за счет снижения затрат. Однако производитель может управлять далеко не всеми статьями затрат: расходы по работе с ритейлерами, расходы по соответствию нормативам, рост цен на топливо и пр. – все эти факторы принимаются «как данное».

Решение

ERP-система МЗ сохраняет, обрабатывает и предоставляет полный объем информации, которой могут пользоваться сотрудники компании – от водителей до работников администрации. Это позволяет нам на порядок повысить точность планирования и надежность поставок

Eva Blomqvist,
Arla Foods

С одной стороны, цена должна быть привлекательной для потребителя, с другой – обеспечивать необходимую маржу производителю. Внедрив ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности Вы сможете получать качественную и непротиворечивую информацию о затратах и себестоимости продукции, что является ключевым фактором для определения отпускных цен и поддержания необходимой маржи.

Проблема #3. Зависимость от ключевых ритейлеров

В большинстве случаев работа с крупнейшими ритейлерами (АШАН, МЕТРО и т.д.) и предприятиями сферы общественного питания (McDonald’s и т.д.) означает увеличение объемов и оборотов, но неизменно влечет за собой внутренние организационные сложности и высокие затраты на обеспечение клиентского сервиса. Вот как можно охарактеризовать принципы работы с ключевыми ритейлерами:

  • Если ритейлеру что-либо необходимо, то производителю не остается ничего другого как сказать: «Спасибо!»;
  • Ритейлеры (зачастую без каких-либо гарантий) требуют от производителей новые продукты и настаивают на производстве пробной партии;
  • Ритейлеры постоянно стремятся к снижению стоимости готовой продукции, однако качество продукта при этом должно быть непременно высоким;
  • Производитель должен учитывать индивидуальные требования к качеству товара, упаковке и т.д. (например, один ритейлер может захотеть упаковку из трех штук только потому, что его конкурент продает упаковку из двух штук);
  • Инфраструктура производителя должна соответствовать техническим требованиям ритейлера. Если нет – то дальнейшие переговоры скорее всего не потребуются.

Решение

Решение M3 Food and Beverage полностью отвечает нашим потребностям и учитывает специфику нашего бизнеса. Разумеется, мы будем расширять и дополнять систему с учетом вновь возникающих задач

Lars Jilken,
Arla Foods

ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности поможет Вам соответствовать технологическим требованиям крупнейших ритейлеров (например, электронный обмен информацией по EDI, пополнение запасов по принципу VMI, совместное планирование), а также управлять множеством таких параметров, как качество, сроки годности, упаковка, финансы, дистрибуция и т.д. Вы получите все необходимые инструменты для планирования и контроля операционной деятельности, обеспечения высокого качества продукции и уровня сервиса.

Проблема #4. Постоянно меняющиеся предпочтения потребителей

В последнее время мы предпочитаем тратить меньше времени на приготовление пищи и уделять больше времени наслаждению вкусом еды и напитков. Кроме того, до 50% пищи мы потребляем вне дома. Эти тренды обуславливают фокус на производство готовых блюд и полуфабрикатов в различной стадии готовности. Также в приготовление еды вносят свой вклад культурные различия (кошерная, вегетарианская пища и т.п.), локальные требования и многие другие факторы. Если Ваша продукция не будет соответствовать последним тенденциям — потребители и ритейлеры переключатся на другие продукты и на других производителей. Все, кто занят в пищевой отрасли, хорошо знают — только от 2 до 5% новых продуктов пробиваются на рынок, и только 50% из них добиваются успеха, т.е. риски очень высоки.

Решение

ERP-система МЗ сохраняет, обрабатывает и предоставляет полный объем информации, которой могут пользоваться сотрудники компании – от водителей до работников администрации. Это позволяет нам на порядок повысить точность планирования и надежность поставок

Eva Blomqvist,
Arla Foods

Точность планирования продаж, а также сроки вывода нового продукта приобретают решающее значение: рыночные тренды должны быть выявлены и формализованы очень быстро, а время от возникновения идеи нового продукта до изготовления пробной партии и запуска в производство должны быть минимальными. ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности будет для Вас хорошим инструментом для консолидации спроса, планирования продаж по различным каналам сбыта, технологической подготовки и управления производством.

Проблема #5. Собственные и частные торговые марки

Значительная часть доходов ритейлеров в пищевой отрасли генерируется за счет товаров под частными торговыми марками. Задача производителя – изготовить и упаковать данные товары точно в соответствии со спецификацией ритейлера. Учитывая, что один производитель может выпускать продукцию как под собственными торговыми марками, так и под частными, не остается ничего другого, как производить так называемый «Bright Stock» (товары без этикеток). В дальнейшем в соответствии с величиной спроса выполняется наклейка соответствующих этикеток под частный бренд или собственную торговую марку производителя. Если качество товара не соответствует стандартам и клиент его не принимает (истекает срок годности, несоответствующая упаковка и пр.), для производителя (или дистрибьютора) это означает необходимость замены и сбыта товара на вторичном рынке, что ведет к ощутимым убыткам.

Решение

Для нас изначально было важно избежать каких–либо ограничений. Мы хотели, чтобы это было легко масштабируемое решение, которое можно было бы в будущем расширить и дополнить под наши новые задачи. Поэтому мы пришли к выводу, что вся информация должна храниться в ERP-системе МЗ

Berne Carlson,
Arla Foods

Не важно, сколько торговых марок Вы производите – с ERP-системой Infor M3 для пищевой промышленности у Вас будут все необходимые инструменты для управления «Bright Stock» (небрендированной продукцией). Вы можете резервировать товар под конкретные бренды, а также выполнять операции брендирования (наклейки этикеток) и упаковки как непосредственно на складе, так и в производстве – в ERP-решении Infor M3 для пищевой промышленности реализованы обе схемы.

проекты
Лидеры рынка FMCG выбирают BSC Sell-Out
BSC Sell-Out
в компании Золотая мануфактура

Внедрение такой системы как BSC Sell-Out имеет для нас стратегическое значение. Подключив систему, мы получили более четкое понимание того, где мы находимся сейчас — в каждом регионе и в каждой торговой точке на маршруте отдельно взятого торгового представителя.

6:48
BSC Sell-Out
в компании Вимм-Билль-Данн Напитки

Решение BSC Sell-Out реализовано на базе Интернет-технологий. Это означает отсутствие дополнительных ИТ-затрат для наших дистрибьюторов. Никаких особых сложностей подключения – дистрибьюторы просто заходят в систему с помощью Интернет-браузера. Если мы хотим внести изменения в систему, мы можем это легко сделать в фоновом режиме, не прилагая больших усилий.

10:37
BSC Sell-Out
в компании Вимм-Билль-Данн Продукты питания

Сейчас мы убедились на практике, что BSC Sell-Out – гибкое решение, легкое в использовании. Теперь мы имеем всю необходимую информацию по вторичным продажам. Система позволяет осуществлять детальный сбор и анализ данных по работе дистрибьюторов с точностью до SKU, торговой точки и торгового представителя, а формирование отчетов занимает минимум времени и трудозатрат.

7:28

Сообщение успешно отправлено!

В ближайшее время мы свяжемся с вами по указанным вами контактным данным

Ваше имя
Ваш e-mail
Компания
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных и с условиями пользования сайтом