Infor М3 ERP
для пищевой промышленности
Пищевая отрасль является крупнейшей в мире и характеризуется наибольшей конкуренцией. Один из представителей данной индустрии так охарактеризовал последние тенденции: «Крупные предприятия становятся еще больше, а их количество – меньше; Малые предприятия при этом уменьшаются как в размере, так и в количестве».
По сравнению с лидерами, предприятия малого и среднего бизнеса в пищевой промышленности имеют значительно меньше ресурсов для противостояния вызовам рынка. Все их действия должны быть подчинены принципу: «Лидерство в издержках + потребительская ценность продукта». Это означает, что необходимо планомерно решать три ключевые задачи:
- Повышать уровень клиентского сервиса (ежедневно работать с клиентом «как в первый раз»);
- Сокращать затраты (следовать главному принципу Wal-Mart – «каждый день низкие цены», т.е. «вытеснять» затраты из своих цепочек поставок);
- Совершенствовать операционную деятельность (все, что не ценно для потребителя – это потери: потери для потребителя, если Вы включаете операционные затраты в цену, или потери для Вас, если Вы вынуждены финансировать их за счет недополученной прибыли).
Сегодня всем очевидно, что без информационной системы данные задачи не решить. Используя ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности, Вы будете управлять предприятием на основе лучших мировых практик.
Данное информационное решение развивается и совершенствуется с учетом новых потребностей производителей продуктов питания и напитков с 1992 года и на сегодняшний день аккумулирует в себе опыт более 400 компаний по всему миру. В данном ERP-решении изначально и в полной мере учтена специфика каждой из целевых категорий (подотраслей) пищевой промышленности.
|
Infor M3 в Monkhill Confectionery
Видео-ролик: Представители Monkhill Confectionery делятся опытом внедрения Infor M3 посредством методологии QuickStep.
Узнайте больше о ключевых отличиях Infor M3 ERP в разделе Продукты.
Infor M3 для пищевой промышленности:
|
Готовые блюда (заморозка) |
Молочные продукты |
Готовые блюда (заморозка) |
Бакалея |
Бакалея |
Кондитерские изделия |
Кондитерские изделия |
Кондитерские изделия |
Мясо, птица, морепродукты |
Молочные продукты |
Кондитерские изделия |
Молочные продукты |
Готовые блюда (заморозка) |
Молочные продукты |
Овощи и фрукты |
Овощи и фрукты |
Опыт |
ARLA FOODS
Arla Foods – аграрное объединение, включающее 7.500 фермерских хозяйств в Швеции и 8.600 – в Дании. На молокозаводах компании ежегодно перерабатывается более 6 миллионов тонн молока, что позволяет контролировать до 80% молочного рынка в Дании и Швеции. Еще 0,9 миллионов тонн молока в год Arla Foods закупает в Англии. В ассортименте продукции Arla Foods свежее молоко, кисломолочные продукты, йогурты, маргарин, сливки, мягкие и твердые сыры (которые составляют около 40% от всей произведенной продукции). Чтобы повысить эффективность дистрибуции, компания Arla Foods решила централизовать распределение своей продуктовой линейки сыров. В достижении поставленной цели важнейшую роль сыграло ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности. «Раньше точность доставки в нашем подразделении не превышала 64%, то сейчас мы вышли на солидные 99%. Теперь, благодаря Infor M3 Food and Beverage, мы можем максимально эффективно контролировать и управлять всеми процессами, касающимися доставки и распределения продукции». |
- Проблема #1
- #2
- #3
- #4
- #5
Проблема #1. Безопасность продуктаПервые полосы газет по всему миру ежедневно пестрят заголовками по поводу сальмонеллы, генно-модифицированных продуктов, птичьего и свиного гриппа, коровьего бешенства и т.п. СМИ с удовольствием подхватывают любые темы, связанные с безопасностью продуктов питания, т.к. подобные материалы увеличивают тиражи газет и аудиторию ТВ-каналов. Многие руководители предприятий пищевой отрасли до сих пор максимальным риском считают возможные штрафы, но самым большим риском является подрыв доверия к бренду. Затраты производителей на безопасность продуктов питания никогда не были так высоки, т.к. это стало глобальной проблемой. Решение |
Сейчас, когда мы используем статистические методы прогнозирования Infor M3 Food and Beverage, мы можем с легкостью отслеживать соответствие прогнозируемого спроса и реальных продаж. Теперь мы можем оперативно устранять любые неточности и улучшать последующие прогнозы, что позволяет максимально эффективно решать задачу продвижения товара на рынке пищевой промышленности Garleen Wong, |
|
Используя ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности, Вы получаете исчерпывающую информацию об истории продукта по принципу «от фермы до вилки» (из каких партий сырья он произведен, в какие торговые точки был отгружен и пр.). Обладая быстрым доступом к такой информации, Вы можете реализовать необходимые мероприятия по предотвращению инцидентов, а также быстро реагировать на претензии. |
Проблема #2. Крайне низкая маржаКлючевые ритейлеры определяют объемы поставок и контролируют цену за единицу продукции. Таким образом, производитель имеет реальную возможность влиять только на одну часть уравнения – затраты. Следовательно, поддержание маржи на приемлемом уровне становится возможным только за счет снижения затрат. Однако производитель может управлять далеко не всеми статьями затрат: расходы по работе с ритейлерами, расходы по соответствию нормативам, рост цен на топливо и пр. – все эти факторы принимаются «как данное». Решение |
ERP-система МЗ сохраняет, обрабатывает и предоставляет полный объем информации, которой могут пользоваться сотрудники компании – от водителей до работников администрации. Это позволяет нам на порядок повысить точность планирования и надежность поставок Eva Blomqvist, |
|
С одной стороны, цена должна быть привлекательной для потребителя, с другой – обеспечивать необходимую маржу производителю. Внедрив ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности Вы сможете получать качественную и непротиворечивую информацию о затратах и себестоимости продукции, что является ключевым фактором для определения отпускных цен и поддержания необходимой маржи. |
Проблема #3. Зависимость от ключевых ритейлеровВ большинстве случаев работа с крупнейшими ритейлерами (АШАН, МЕТРО и т.д.) и предприятиями сферы общественного питания (McDonald’s и т.д.) означает увеличение объемов и оборотов, но неизменно влечет за собой внутренние организационные сложности и высокие затраты на обеспечение клиентского сервиса. Вот как можно охарактеризовать принципы работы с ключевыми ритейлерами:
Решение |
Решение M3 Food and Beverage полностью отвечает нашим потребностям и учитывает специфику нашего бизнеса. Разумеется, мы будем расширять и дополнять систему с учетом вновь возникающих задач Lars Jilken, |
|
ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности поможет Вам соответствовать технологическим требованиям крупнейших ритейлеров (например, электронный обмен информацией по EDI, пополнение запасов по принципу VMI, совместное планирование), а также управлять множеством таких параметров, как качество, сроки годности, упаковка, финансы, дистрибуция и т.д. Вы получите все необходимые инструменты для планирования и контроля операционной деятельности, обеспечения высокого качества продукции и уровня сервиса. |
Проблема #4. Постоянно меняющиеся предпочтения потребителейВ последнее время мы предпочитаем тратить меньше времени на приготовление пищи и уделять больше времени наслаждению вкусом еды и напитков. Кроме того, до 50% пищи мы потребляем вне дома. Эти тренды обуславливают фокус на производство готовых блюд и полуфабрикатов в различной стадии готовности. Также в приготовление еды вносят свой вклад культурные различия (кошерная, вегетарианская пища и т.п.), локальные требования и многие другие факторы. Если Ваша продукция не будет соответствовать последним тенденциям — потребители и ритейлеры переключатся на другие продукты и на других производителей. Все, кто занят в пищевой отрасли, хорошо знают — только от 2 до 5% новых продуктов пробиваются на рынок, и только 50% из них добиваются успеха, т.е. риски очень высоки. Решение |
ERP-система МЗ сохраняет, обрабатывает и предоставляет полный объем информации, которой могут пользоваться сотрудники компании – от водителей до работников администрации. Это позволяет нам на порядок повысить точность планирования и надежность поставок Eva Blomqvist, |
|
Точность планирования продаж, а также сроки вывода нового продукта приобретают решающее значение: рыночные тренды должны быть выявлены и формализованы очень быстро, а время от возникновения идеи нового продукта до изготовления пробной партии и запуска в производство должны быть минимальными. ERP-решение Infor M3 для пищевой промышленности будет для Вас хорошим инструментом для консолидации спроса, планирования продаж по различным каналам сбыта, технологической подготовки и управления производством. |
Проблема #5. Собственные и частные торговые маркиЗначительная часть доходов ритейлеров в пищевой отрасли генерируется за счет товаров под частными торговыми марками. Задача производителя – изготовить и упаковать данные товары точно в соответствии со спецификацией ритейлера. Учитывая, что один производитель может выпускать продукцию как под собственными торговыми марками, так и под частными, не остается ничего другого, как производить так называемый «Bright Stock» (товары без этикеток). В дальнейшем в соответствии с величиной спроса выполняется наклейка соответствующих этикеток под частный бренд или собственную торговую марку производителя. Если качество товара не соответствует стандартам и клиент его не принимает (истекает срок годности, несоответствующая упаковка и пр.), для производителя (или дистрибьютора) это означает необходимость замены и сбыта товара на вторичном рынке, что ведет к ощутимым убыткам. Решение |
Для нас изначально было важно избежать каких–либо ограничений. Мы хотели, чтобы это было легко масштабируемое решение, которое можно было бы в будущем расширить и дополнить под наши новые задачи. Поэтому мы пришли к выводу, что вся информация должна храниться в ERP-системе МЗ Berne Carlson, |
|
Не важно, сколько торговых марок Вы производите – с ERP-системой Infor M3 для пищевой промышленности у Вас будут все необходимые инструменты для управления «Bright Stock» (небрендированной продукцией). Вы можете резервировать товар под конкретные бренды, а также выполнять операции брендирования (наклейки этикеток) и упаковки как непосредственно на складе, так и в производстве – в ERP-решении Infor M3 для пищевой промышленности реализованы обе схемы. |