Gartner: менее половины служб обработки и анализа данных работают эффективно
В новом исследовании Gartner менее половины (44%) руководителей служб обработки и анализа данных (D&A) ответили, что их команда эффективно служит своей организации, и это должно быть исправлено, чтобы обеспечить осязаемые бизнес-результаты.
«Главная задача служб D&A — быть ценными для заинтересованных сторон, — пишет в пресс-релизе Донна Медейрос (Donna Medeiros), старший директор-аналитик Gartner. — Успех сопутствует руководителям, расширяющим свое влияние и выстраивающим гибкую и стратегическую службу D&A, которая обеспечивает требуемые показатели и операционное совершенство бизнеса, управляемого данными».
Опрос проводился онлайн в сентябре-ноябре 2022 года; в нем приняли участие 566 руководителей служб обработки и анализа данных во всем мире. Исходя из полученных результатов, Gartner дает рекомендации, как руководители могут повысить бизнес-ценность своих команд.
Расширять свое влияние
Исследование показало, что респонденты, считающие себя «эффективными» или «очень эффективными» по 17 критериям оценки лидерства, сообщили также о высоких показателях эффективности организации и своей команды. В частности, 43% самых успешных руководителей D&A ответили, что находят время для своего профессионального развития по сравнению с 19% респондентов со слабыми результатами.
«Руководители служб D&A должны быть образцовыми лидерами, — пишет Алан Данкан (Alan Duncan), ведущий вице-президент-аналитик Gartner. — Те, кто показывает лучшие результаты, инвестируют в свой успех, развивая умение работать в условиях неопределенности, создавать весомое ценностное предложение и выявлять D&A-продукты и услуги, которые помогут улучшить показатели бизнеса».
Новый уровень требований
Исследование показало также, что на руководителей служб D&A возложен широкий круг обязанностей, в том числе формулирование и реализация стратегии D&A (60% ответов), надзор за стратегией D&A (59%), создание и внедрение системы управления D&A (55%) и формирование культуры управляемой данными организации (54%).
Во многих организациях увеличились инвестиции в D&A, в том числе в управление данными (65%), руководство данными (63%) и расширенную аналитику (60%). Согласно проведенному опросу, средний бюджет служб D&A составляет 5,41 млн долл., при этом штат 44% служб D&A вырос в прошлом году.
«Задачи, возлагаемые на службы D&A, а также возросшие инвестиции отражают растущую уверенность в потенциале руководителей этих служб и признание служб D&A как незаменимых в организации, — пишет Медейрос. — Однако это требует большей работы, поскольку перед D&A ставится задача обеспечить достижение ощутимых бизнес-результатов».
Учитывая объем и сложность задач, возлагаемых на команды D&A, дефицит квалифицированных кадров быстро стал главным тормозом в их работе — об этом сообщили 39% респондентов. Согласно результатам опроса, все шесть главных препятствий эффективной работе служб D&A связаны с человеческим фактором (см. таблицу 1).
Таблица 1. Главные препятствия, мешающие успеху D&A-инициатив (сумма топ-3 факторов)
Является главным | Сумма топ-3 ответов | |
Недостаток квалификации и дефицит кадров | 17% | 39% |
Не хватает ресурсов и финансирования для развития программ | 13% | 29% |
Неготовность культуры к принятию перемен | 8% | 26% |
Нет заинтересованности и поддержки бизнес-подразделений | 10% | 26% |
Не хватает полномочий для выполнения возложенных задач | 9% | 24% |
Низкий уровень грамотности работы с данными | 5% | 23% |
Чтобы создать эффективную команду, руководители служб D&A должны иметь крепкую стратегию управления кадровым потенциалом, которая выходит за рамки найма готовых специалистов. Она должна включать обучение, повышение квалификации, воспитание культуры, управляемой данными, а также грамотности работы с данными как внутри команды D&A, так и в ИТ- и бизнес-сообществе в целом.
Увязка с бизнес-стратегией
В ходе опроса 78% респондентов назвали привязку к корпоративной/организационной стратегии и видению одним из топ-3 факторов успеха стратегии D&A, а 68% определяют приоритет инициатив D&A исходя из соответствия стратегическим целям.
«Руководители служб D&A, которые отдают приоритет стратегии перед тактикой, добиваются наибольших успехов, — отмечает Данкан. — Команды D&A служат многим подразделениям в организации, поэтому их работа должна быть увязана со стратегическими приоритетами бизнеса, а руководители этих служб должны уметь донести свое видение до CEO, финансового и ИТ-директора, сделав их своими союзниками».
ноябрь 2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|