ГлавнаяБлогАналитикаGartner: главные тенденции в технологическом секторе
Просмотров: 1151
Gartner: главные тенденции в технологическом секторе
Аналитика

Gartner: главные тенденции в технологическом секторе

02.02.2023

Исследовательская компания Gartner выделила основные тренды, которые окажут сильное влияние на сектор технологий в ближайшие годы. Среди них бесплатные испытания продуктов, устойчивое развитие и метавселенная, сообщает портал Information Age.

Согласно прогнозам Gartner, ряд перспективных тенденций в технологическом секторе окажут влияние на заказчиков, покупателей, продукты, экосистемы, бизнес- и операционные модели в глобальном масштабе как минимум в течение следующих трех-пяти лет.

Поскольку операции во всех вертикалях становятся все более цифровыми, выявленные тенденции отражают три основные темы: рост зависимости от технологий; новые возможности, появляющиеся благодаря технологиям; и влияние внешних макрофакторов.

Наряду с усилением конкуренции за постоянных клиентов, руководители технологических компаний должны быть готовы к любому развитию событий в технологическом секторе и за его пределами, включая нехватку ресурсов и глобальные политические конфликты, которые могут повлиять на торговлю.

«Марш цифровизации продолжается даже на фоне действия разрушительных факторов, и поставщики технологий должны играть ведущую роль, — считает Раджеш Кандасвами, почетный вице-президент-аналитик и научный сотрудник Gartner. — В 2023 г. руководители продуктов и технологические руководители должны найти баланс между краткосрочным планированием и долгосрочной стратегией, чтобы осилить ближайшие потрясения в экономике и противостоять основным «пермакризисным» силам, оказывающим влияние на бизнес».

Ниже представлены девять основных тенденций, которые, по мнению Gartner, окажут сильное влияние на технологические компании всех размеров и направлений.

Экосистемы совместных инноваций

Развивающийся подход к созданию экосистем совместных инноваций позволяет объединить внутренние, внешние, коллективные и креативные идеи для создания новой ценности.

Организации активно используют технологии, чтобы выделиться на фоне конкурентов, что приводит к росту совместных инноваций с поставщиками технологий.

«Благодаря партнерской экосистеме совместных инноваций поставщики технологий могут удовлетворять насущные потребности клиентов, используя общие навыки, технологический опыт, инвестиции и стимулы», — говорит Кандасвами.

Демократизация технологий

Демократизация технологий в организации дает возможность сотрудникам, не являющимся ИТ-специалистами, находить, выбирать, внедрять и адаптировать свои собственные решения.

Эта тенденция открывает возможности для удовлетворения растущих потребностей новой волны гражданских разработчиков и бизнес-технологов.

По прогнозам Gartner, к 2025 г. 55% всех успешных новых технологических решений будут поставляться «нетрадиционным» корпоративным покупателям — например, вне ИТ-службы, — что поможет поставщикам выйти на новые рынки и наладить новые отношения с клиентами.

Цифровые маркетплейсы

Покупатели технологий используют цифровые маркетплейсы для упрощения поиска, приобретения, внедрения и интеграции технологических решений.

Кроме того, покупатели, не связанные с технологиями, все чаще обращаются к этим площадкам, чтобы удовлетворить свои потребности в более доступных возможностях.

«Поставщики технологий и услуг увеличивают свои инвестиции в рыночные каналы, поскольку они ищут возможности роста и конкурентные преимущества, — отмечает Кандасвами. — Цифровой маркетплейс ускоряет время выхода на рынок, расширяет охват целевых сегментов, расширяет партнерскую экосистему и ускоряет цикл продаж».

Федеративная закупка корпоративных технологий

Федеративный процесс закупки подразумевает, что решения о покупке ИТ принимаются представителями всего бизнеса.

Благодаря вышеупомянутой демократизации технологий, тренд федеративных корпоративных закупок ускоряется: согласно недавнему исследованию Gartner, только 26% покупателей технологий сообщают, что закупки финансируются исключительно ИТ-отделом.

«Федеративные закупки создают возможности для руководителей продуктов, так как позволяют сосредоточиться на сервисах с большей добавленной стоимостью для бизнес-клиентов, — говорит Эмиль Бертельсен, вице-президент-аналитик Gartner. — Однако это также усложняет процесс, заставляя менять модели выхода на рынок и требуя большего внимания к сценариям и результатам».

Интеллектуальные приложения

Интеллектуальные приложения будут создавать ценность и преобразовывать рынки за счет обучения, адаптации и генерирования новых идей и результатов.

Например, генеративный искусственный интеллект — это новая технология, быстро набирающая обороты для коммерческого использования в интеллектуальных приложениях, о чем свидетельствует растущая популярность таких разработок, как ChatGPT.

Генеративный ИИ может создавать новый медиаконтент (включая текст, изображения, видео и аудио), синтетические данные и модели физических объектов.

«Руководителям продуктов следует ожидать, что функции генеративного ИИ, которые расширяют возможности рабочей силы с помощью дополнительных и творческих способностей, станут новым фронтом конкуренции в сфере интеллектуальных приложений», — говорит Кандасвами.

Метавселенная для маркетинга и клиентского опыта

Технологии метавселенной быстро набирают обороты в маркетинге для создания уникального опыта, эффективного взаимодействия и вовлечения новичков.

По данным Gartner, к 2027 г. более 40% крупных организаций во всем мире будут использовать сочетание Web3, пространственных вычислений и цифровых двойников в проектах на основе метавселенной, направленных на увеличение доходов.

«У маркетологов B2B есть возможность использовать технологии метавселенной и иммерсивный опыт, который они обеспечивают, для расширения охвата и вовлечения клиентов и улучшения их опыта, — отмечает Кандасвами. — Первопроходцы уже используют технологии метавселенной для организации мероприятий в виртуальном пространстве, проведения внутренних и внешних встреч по продажам, демонстрации продуктов и многого другого».

Рост, ориентированный на продукт

Стратегия выхода на рынок, ориентированная на рост за счет продукта (product-led growth, PLG), как правило, предусматривает бесплатные предложения продуктов, интерактивные или автоматизированные демонстрации для конечных пользователей.

После ознакомления с продуктом пользователи либо сразу переходят на платные аккаунты, либо их пропаганда и влияние помогают стимулировать покупки.

По прогнозам Gartner, к 2025 г. 95% поставщиков ПО как сервиса (SaaS) будут использовать ту или иную форму PLG-самообслуживания для привлечения новых клиентов.

«PLG набирает обороты в B2B после большого признания в мире технологий B2C. Этот подход позволяет снизить затраты на приобретение клиентов и сократить цикл продаж по сравнению с традиционными стратегиями маркетинга и продаж, ориентированными на покупателя и направленными сверху вниз», — говорит Кандасвами.

Устойчивое развитие

Поставщикам технологий необходимо повысить устойчивость своих продуктов, чтобы обеспечить устойчивые результаты бизнеса.

Недавний опрос Gartner показал, что 42% руководителей в настоящее время используют деятельность в области устойчивого развития для стимулирования инноваций, дифференциации и роста предприятия с помощью устойчивых продуктов.

По прогнозам Gartner, к 2025 г. поставщики технологий, которые смогут количественно оценить положительный вклад своих предложений в достижение целей устойчивого развития клиентов, увеличат свой винрейт на 20%.

«Устойчивость бизнеса из «приятной мелочи» превратилась в «обязательное условие», — говорит Кандасвами. — В мире, который все больше зависит от технологий, устойчивый бизнес опирается на устойчивые технологии».

Техно-национализм

Наконец, меркантилизм — экономический национализм, направленный на использование ограничительной торговой практики — приводит к тому, что глобальные рынки становятся все более локальными, оказывая влияние на глобальные технологические экосистемы.

Политические решения подталкивают страны к внедрению норм цифрового суверенитета, что приводит к дивергенции технологических стеков.

В ответ на это руководителям продуктов необходимо будет найти баланс между потребностями локализации на уровне страны и рентабельностью продукта.

Источник: itWeek
Тэги: ИТ-рынок
комментарии

Сообщение успешно отправлено!

В ближайшее время мы свяжемся с вами по указанным вами контактным данным

Ваше имя
Ваш e-mail
Компания
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных и с условиями пользования сайтом